• 1
  • 3
  • 5
  • 4
  • 8
  • 7
  • 10
  • Ереван. Армения
  • Озеро Севан. Армения
  • Цахкадзор. Армения
  • Тбилиси. Грузия.
  • Абхазия. Сухуми.
  • Дивеево.Золотое кольцо.
  • Ялта. Крым

 

 У нас Вы можете приобрести туры по всем направлениям, как по России, так и за рубеж.

 Пожалуйста, обращайтесь в раздел КОНТАКТЫ, мы предложим лучшие варианты отдыха

 по гарантированно-минимальным ценам!

Ростов Великий - Варницы

rostov velikiiКогда приезжаешь в Ростов Великий, недоумеваешь: чем велик этот город? И только увидев мощные кремлевские стены, многочисленные сторожевые башни, величественый древний Успенский собор, золотые главы и главки многочисленных церквей — начинаешь вспоминать историю и понимать наших предков. Таинственное озеро Неро, золото сверкающих куполов, Собор Ростовских святых, мощи святителя Дмитрия Ростовского, ростовские колокольные звоны — всё это Ростов Великий! И чем же еще знаменит этот великий город? Конечно же изделиями из Ростовской фенифти. Тогда добро пожаловать в Ростов Великий!! Желающие приобрести иконы и образки и другие украшения из ростовской эмали ручной работы, могут у местных мастеров на заказ!

ИСТОРИЯ РОСТОВСКОЙ ФЕНИФТИ.

rostov finift1Финифть это древнерусское название эмали, а произошло оно от греческого финифтис, что означает блестящий. Эмаль (от франц. email) — прочное стекловидное покрытие, нанесённое на металлическую основу (стальной, медный, серебряный, золотой лист), выполненное специальными красками на основе стекла с добавлением различных окислов металлов и закрепленное обжигом при температуре 780-900 градусов.роцесс создания живописной миниатюры на эмали в общих чертах сводится к следующему. Эмаль наносится в несколько слоев на лицевую и в один слой на обратную стороны медной выпуклой пластинки. Обжиг при температуре до 800 градусов прочно сплавляет эмаль с металлом, образуя ровную блестящую поверхность — основу для живописи. Роспись пластинки производится огнеупорными красками. Причем, сначала наносятся тугоплавкие краски, затем — легкоплавкие, что учитывается при каждом последующем обжиге. При создании сложной многоцветной композиции пластинка обжигается от 4 до 7 раз. Художественная эмаль во все времена ценилась на уровне драгоценных камней, а на сегодняшний день признана ведущими искусствоведами как живопись XXI века.

Ростовская финифть считается лучшей в России. Роспись по эмали практически вечно сохраняет чистоту, блеск и прозрачность цвета. Она не подвергается, подобно другим видам живописи, воздействию таких разрушительных факторов, как свет, перепады температуры и влажности, загрязнение. Законченный вид финифти, как ювелирному изделию, придает оправа, она изготавливается ювелиром мастером скани.На Русь эмаль пришла из Византии, поэтому русское название эмали — «финифть» — происходит от греческого «фингитис», что переводится как «светлый, блестящий камень».

rostov finift2Именно блеск, яркость, неувядаемость красок привлекают в художественной эмали, в какой бы технике она не выполнялась. Стекловидная масса различных цветов использовалась для украшения металлических предметов ремесленниками Киевской Руси, которые владели техниками выемчатой и перегородчатой эмалей.

Живопись по эмали, сравнительно поздняя технология художественного эмалирования, появилась в России в конце XVII века. В Ростове эмали стали расписывать с середины XVIII столетия. Слоожная технология требовала определенных живописных способностей и опыта, поэтому от первого упоминания о написании эмалевых икон в Ростове и до широкого распространения финифтяного дела в городе прошло немало лет.

Первая в Ростове мастерская по производству миниатюр на эмали появилась при Архиерейском доме. В 1760-х гг. мастер Гавриил Елшин «писал шапки», т. е. выполнял небольшие иконки-дробницы для украшения митры — головного убора священника во время церковной службы. Такие дробницы с изображениями Спасителя, святых или сцен из Евангелия поясняли содержание священного предмета. С другой стороны, они обогащали его декоративное звучание. Работы Елшина не выявлены в музейном собрании.
На протяжении полутора столетий ростовские мастера работали по заказу церкви. Они писали сцены из Священной истории и святых. Эмалевые миниатюры украшали Царские врата, литургическую утварь и облачения священников. Широкое распространение имели отдельные финифтяные образки и иконы. остовские эмали первой половины XIX в. удивительно легкие и воздушные. Большое внимание уделялось светотеневой моделировке ликов. Пунктирная проработка объема с тончайшими тональными переходами, поглощающими границы форм, подчеркивалась контрастными сопоставлениями цвета одежд.
В последнее время ростовские мастера представили новые работы, свидетельствующие о дальнейшем развитии искусства финифтяной росписи.
«Ростовская финифть» является единственным у нас в стране предприятием, где выполняют декоративную роспись по эмали. Изделия ростовских мастеров можно увидеть в Музее народного искусства в Москве, Государственном Историческом музее, Государственном Русском музее и др. Образцы изделий с ростовской финифтью были показаны на отечественных и зарубежных выставках. Мастера промысла неоднократно были удостоены высоких наград.

Варницы.
varnycyА в нескольких километрах от города вновь радует и согревает нашу душу Троице-Сергиев Варницкий монастырь, знаменитая Варница, родина преподобного Сергия Радонежского. Еще остались несколько домов, дошедших до нас по фотографиям 19 века, но самое главное, восстановлен монастырь. Экскурсия в Ростов Великий не оставит Вас равнодушным.

 

 

 

ЗАКАЗАТЬ ЭКСКУРСИЮ МОЖНО НА НАШЕМ САЙТЕ В РАЗДЕЛЕ КОНТАКТЫ
Посадка в автобус — 7:45
Отъезд — 8:00
Место отправления — метро Юго-Западная

Экскурсионная программа:
• Путевая информация
• Спасо-Яковлевский монастырь (мощи Димитрия Ростовского)
• Ростовский Кремль (Успенский кафедральный собор)
• Авраамиев монастырь
• Трапеза (пожертвования 200 руб.)
• Варницы. Троицкий монастырь
Возвращение — метро ВДНХ.

В стоимость тура входит: проезд на комфортабельном автобусе ,экскурсионное обслуживание, территория Кремля

Продолжительность: 1 день.

ДАТЫ И ЦЕНЫ НА ТУР ВЫ МОЖЕТЕ ПОСМОТРЕТЬ ЗДЕСЬ>>>